Внимание, уважаемые пенсионеры!

Консульским департаментом Министерства иностранных дел России введен в эксплуатацию интернет-сайт https://pension.kdmid.ru/ для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок в загранучреждение на выдачу пенсионных справок и составление актов о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386.

Предварительная передача персональных данных, требуемых для оформления упомянутых документов, позволит Вам существенно сократить время их приема при последующей личной явке в консульское учреждение.

Обращаем Ваше внимание, что использование данного портала является добровольным. Вы также можете подавать документы на оформление справок для Пенсионного фонда в обычном порядке в консульский отдел Посольства России в Уганде.

 

Разъяснения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации
о назначении пенсии гражданам Российской Федерации, проживающим за границей

 

Управление пенсионного обеспечения граждан, проживающих за границей, Пенсионного фонда Российской Федерации сообщает информацию о назначении пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за границей.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации приняты совместные постановления от 27.02.2002 № 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» и 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

Правила разработаны на основании положений нового пенсионного законодательства, предусматривающего возможность установления пенсии гражданами Российской Федерации независимо от места жительства.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии по прилагаемому образцу непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, в период их нахождения на территории Российской Федерации, имеют право обратиться с заявлением о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего пребывания.

В соответствии с Перечнем документов, необходимых для назначения трудовой пенсии, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены оригиналы документов:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или выписка из паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации);

- документы о страховом стаже (трудовая книжка);

- справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности;

- документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

- документ, подтверждающий нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки о доходах всех членов семьи);

- документы об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств). Иностранные документы, представляемые в целях пенсионного обеспечения, должны быть легализованы иметь заверенный перевод на русский язык.

Выплата назначенной пенсии в соответствии с Положением о порядке выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2002 № 510, может осуществляться переводом по месту постоянного жительства гражданина либо на территории Российской Федерации по месту нахождения его пенсионного дела.

В соответствии с п.19 Положения перевод пенсии за пределы Российской Федерации производится при условии представления в Пенсионный фонд Российской Федерации документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года. Если выплата пенсии осуществляется на территории Российской Федерации, такой документ направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в России.

В случае непредставления указанного документа выплата пенсии приостанавливается (прекращается) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок приостановления (прекращения) выплаты пенсии регулируется статьями 21, 22 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Не поступление в срок документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, не предусмотрено указанными статьями в качестве основания для прекращения выплаты пенсии и носит условный характер.

Изложенное означает, что документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, не может быть оформлен ранее 31 декабря каждого года. При этом никаких ограничений во времени его представления начиная с 31 декабря не имеется.

 

Контакты Департамента ПФР по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей

 

Для организации деятельности по назначению и выплате пенсий за границу в структуре Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) создан и действует Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей (далее - Департамент) (тел. приемной  +7 (495) 987-80-64). 

Основными задачами Департамента являются:

- установление и выплата пенсий и дополнительных выплат лицам, проживающим за границей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами (соглашениями) Российской Федерации;

- нормативное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов ПФР по вопросам применения законодательства Российской Федерации и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части установления и выплаты пенсий и дополнительных выплат лицам, проживающим за границей. Организация работы территориальных органов ПФР по указанным вопросам;

- обеспечение единообразного применения действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части установления и выплаты пенсий и дополнительных выплат лицам, проживающим за границей.

Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения следует направлять на юридический адрес ПФР: Шаболовка ул., 4, ГСП-1, г. Москва, 119991.

Департамент осуществляет приём, консультации граждан и заинтересованных ведомств, организаций по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Приём ведётся по адресу: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

Непосредственный прием посетителей ведётся отделом по приёму граждан и рассмотрению обращений (клиентская служба) ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди (с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 часов и по пятницам с 9:30 до 16:00 часов).

При этом ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, перечисленные в статьях 2 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, а также лица, достигшие 80-летнего возраста, при предъявлении подтверждающего документа принимаются вне очереди.

В Департаменте функционирует многоканальный справочный телефон клиентской службы  +7 (495) 987-80-30.

Более подробная информация на сайте ПФР: www.pfrf.ru.

 

Порядок оформления документов для назначения и последующей выплаты пенсии гражданам, проживающим за границей

Граждане Российской Федерации, выехавшие за границу, но при этом сохранившие регистрацию на территории России подают документы на назначение пенсии самостоятельно или через доверенное лицо в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации.

ВНИМАНИЕ:

При первичном оформлении пенсии Акт о личной явке не требуется!

Такой документ необходимо будет предоставить в Пенсионный фонд на следующий год.

 

При отсутствии регистрации необходимо:

- личная явка непосредственно в Пенсионный фонд России в Москве по адресу: г. Москва, ул. Годовикова, д. 9/2 (проезд до станции метро «Алексеевская»). Прием осуществляется ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди (с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 часов и по пятницам с 9:30 до 16:00 часов).

- личная явка в территориальный орган Пенсионного фонда в России. Внимание: необходимо будет оформить временную регистрацию по месту пребывания (информация на сайте ФМС России www.fms.gov.ru)

ВАЖНО: при личной явке в отделение Пенсионного фонда в России для оформления пенсии при отсутствии регистрации на территории России необходимо предварительно записаться на прием в консульский отдел Посольства России и получить Справку о дате выезда гражданина из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации. Данную справку можно также будет дослать в Пенсионный фонд после оформления пенсии в течение 3-х месяцев.

Примерный список документов для оформления пенсии:

1) Документ, удостоверяющий Вашу личность (внутренний / заграничный паспорт гражданина России).

2) Трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

3) Справка о среднемесячном заработке за 5 лет непрерывной трудовой деятельности до 1 января 2002 г.

4) Диплом об окончании высшего учебного заведения.

5) Для мужчин: военный билет или оригинал справки военного комиссариата о периоде прохождения военной службы по призыву.

6) Для женщин: свидетельство о браке/разводе, свидетельства о рождении детей.

Кроме того, могут потребоваться:

- документы об изменении фамилии, имени, отчества, если такое производилось.

- документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении.

- справка, уточняющая льготный характер работы (для досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

 

По вопросам консультаций рекомендуем, в первую очередь, обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 495 987 80 30.

Подробную информацию можно также найти на сайте www.pfrf.ru